В ходе проведения совещаний в июле и декабре 2022 г. Советом при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам было обозначено, что одной из приоритетных тем для сегмента МСП и «постМСП» является необходимость формирования новых механизмов для финансирования «зрелых» компаний. Сегодня вопрос дефицита финансирования компаний приобрел особую актуальность в связи с введением санкций, задержками платежей со стороны крупных заказчиков инновационной продукции и переходом на полное авансирование со стороны иностранных поставщиков.
Для решения возникших проблем государству необходимо уделить внимание существующим финансовым барьерам и тем инструментам, которые позволят привлечь необходимое финансирование для высокотехнологичных компаний со стороны банковского сектора, инвестиционных фондов, биржи и институтов развития. Участники сессии обсудят возможные способы по привлечению капитала в компании и иные меры поддержки.
Российская электроэнергетика оказалась на перепутье. На развилке между собственным технологическим развитием и развитием совместно с иностранными партнерами— и без честного обсуждения возникших трудностей рискует свернуть в неправильную сторону. Прямо сейчас в России возрождается собственная индустрия производства газовых турбин — но смогут ли ее мощности закрыть растущие потребности страны в условиях ДПМ-2? Или ДПМ-2 — уже не будущее, а прошлое энергетики?
На сессии обсудим, как меняется рынок электроэнергетики в России, какие компании уйдут, а какие останутся, и как это скажется на развитии промышленности в стране. Разберем плюсы и минусы развития конкуренции в отрасли, бесхозное сетевое имущество, а также поставим по-настоящему острые вопросы, требующие ответа. Как снизить аварийность? Насколько реальна потребность отрасли в газовых турбинах большей мощности? Реально ли повысить эффективность энергетики без капитальных вложений? И сможет ли Россия обеспечить подлинную энергетическую безопасность в условиях международных санкций?
Российский бизнес устремлен на восток. Железные дороги, порты и погранпереходы на Дальнем Востоке работают на износ: мощностей БАМа, Транссиба, портов Владивостока и Находки не хватает. Как развить ценные для России китайский и индийский рынки и значительно увеличить товарооборот?
Внутрироссийская логистика. Развитие современных автомагистралей и дорожной инфраструктуры важнейший фактор вложения в бизнес. Какова роль транспортной системы и дорожной инфраструктуры в социально-экономическом развитии регионов?
Роль Северного Морского Пути (СМП) в социально-экономическом развитии страны. На что способны арктические регионы? Какие приоритеты в развитии Арктики и какие транспортные артерии добавить к СМП, чтобы он заработал в полную силу?
Где найти источник финансирования при закрытом доступе к капиталу из-за рубежа? На что опереться бюджету в поисках средств на проекты государственной важности? Рыночная практика последних столетий дает однозначный ответ на эти вопросы: частные инвестиции. Именно индивидуальные инвесторы стали двигателем, который разгонял экономику Священной Римской Империи, Соединенного Королевства, Кореи конца ХХ века, а в современном мире — Китая и Индии.
И если Китай переориентируется с ударного экспорта на внутреннее потребление прямо сейчас, то что мешает России воспользоваться этим примером? Поговорим о том, насколько значимыми могут оказаться вложения частных инвесторов для российской экономики — и как корректно оценить их роль. Что помогает, а что мешает развитию инвестиционного сознания среди россиян? Обсудим на сессии «Внутренние резервы: доверие частных инвесторов как условие развития финансового рынка».
Одни регионы полагаются на добычу полезных ископаемых. Другие — на богатый урожай или животноводство. Третьи — на промышленность. Между тем, за последние годы в России сформировался новый тип экономической модели: опора региона на строительство жилья. В настоящий момент на этот фактор ориентируются в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Тюмени, Екатеринбурге — список можно продолжать долго.
Как им удалось превратить решение жилищных проблем своих жителей в локомотив, который тянет местную экономику вперед? Реально ли спроецировать этот опыт на другие регионы страны? И как оценивать то, что в 60% субъектах РФ активность жилищного строительства находится на недостаточно высоком уровне? Обсудим, как устроена строительная отрасль в современной России, какова ее роль в бюджете и как она влияет на развитие территорий, экономику и общество.
По данным Всемирного банка почти половину совокупного богатства России составляет человеческий капитал, в развитых странах этот показатель составляет 70%. России удалось превысить среднемировой показатель — но это не значит, что можно остановиться на достигнутом. Распределение результатов по регионам оказалось крайне неравномерным, что сдерживает инновационное и промышленное развитие страны.
Какие меры и механизмы для развития человеческого капитала необходимы в разных регионах? На чем следует сделать акцент в первую очередь: долголетие, доступ к образованию, уровень жизни или на чем-то еще? Насколько эффективны существующие стратегии развития — и отвечают ли они интересам регионов? Реально ли в короткие сроки так сконцентрировать усилия по развитию человеческого капитала, чтобы дать рывок инновационному и промышленному развитию?
Если вы хотите посетить Форум офлайн 9 февраля 2023 года, зарегистрируйтесь на сайте РБК.
Благодарим за ваш вопрос!